@ARTICLE{26543118_213248104_2017, author = {Т. Л. Клячко and Г. С. Токарева}, keywords = {, общее образование, заработная плата учителей, Мониторинг эффективности школыкачество образования}, title = {Заработная плата учителей: ожидания и достигнутые результаты}, journal = {Вопросы образования}, year = {2017}, number = {4}, pages = {199-216}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2017--4/213248104.html}, publisher = {}, abstract = {Клячко Татьяна Львовна - доктор экономических наук, профессор, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС). E-mail: tlk@ranepa.ruТокарева Галина Световна - научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС). E-mail: tokareva-gs@ranepa.ruАдрес: 117606, Москва, просп. Вернадского, 84.В статье рассматриваются изменения в системе общего (школьного) образования, вызванные повышением средней заработной платы учителей. Анализ проводится на основе официальной статистики Росстата и результатов Мониторинга эффективности школы, который осуществляет Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС. Показано, что родители не связывали и не связывают рост учительских зарплат с повышением качества преподавания в школе. Они  считают, что школа в целом вполне успешно выполняет свои функции. Среди учителей при этом нарастает недовольство размером заработной платы, большинство из них не почувствовали ее увеличения. Вместе с тем только 6,6% учителей собираются уйти из профессии, перейти работать в другую сферу экономики. }, annote = {Клячко Татьяна Львовна - доктор экономических наук, профессор, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС). E-mail: tlk@ranepa.ruТокарева Галина Световна - научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС). E-mail: tokareva-gs@ranepa.ruАдрес: 117606, Москва, просп. Вернадского, 84.В статье рассматриваются изменения в системе общего (школьного) образования, вызванные повышением средней заработной платы учителей. Анализ проводится на основе официальной статистики Росстата и результатов Мониторинга эффективности школы, который осуществляет Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС. Показано, что родители не связывали и не связывают рост учительских зарплат с повышением качества преподавания в школе. Они  считают, что школа в целом вполне успешно выполняет свои функции. Среди учителей при этом нарастает недовольство размером заработной платы, большинство из них не почувствовали ее увеличения. Вместе с тем только 6,6% учителей собираются уйти из профессии, перейти работать в другую сферу экономики. } }